на главную новости | статьи | форум | рекламодателям | контакты  
pro-tuning.ru
поиск по pro-tuning.ru
каталог автомобилей

статьи: pro-cars> обзоры спортивных и тюнинговых автомобилей

24.12.04 Ferrari Enzo: формула любви
Ferrari Enzo: формула любви
На следующий день после того, как на Хунгароринге победный «дубль» алых машин принес Скудерии четвертый подряд Кубок конструкторов «Формулы 1», «Ferrari» представила миру самое быстрое на свете дорожное авто, насквозь пропитанное и духом, и буквой «формульной» техники. Президент Лука ди Монтедземоло сказал: «Никогда еще «Формула 1» не предоставляла нашей компании такой великолепной лаборатории для передовых исследований, как в последние годы. Чтобы объединить успехи на трассе с фундаментальной ролью гоночных технологий, я решил, что новая машина, вершина наших технологических достижений, должна быть посвящена основателю, всегда считавшему, что базой дорожного автомобиля обязан быть гоночный. Так что эта модель, которой мы очень гордимся, станет известна под именем Enzo Ferrari». Вот так: старый комендаторе дождался реинкарнации. К воспетому Маяковским пароходу и человеку Теодору Нетте добавился Энцо Феррари — человек и автомобиль.

Не дозволено болиду, дозволено GT
Хотя «Ferrari» давно завела традицию выпускать ограниченные серии экстремальных суперкаров, более удовлетворяющих запросам автогонщика-профи, чем простого смертного автовладельца — GTO, F40, F50, — никогда еще стилистам «Pininfarina» не приходилось в формообразующих трудах так буквально следовать функции объекта. Ибо Enzo — действительно ближайший родственник болидов «Ф 1» — за вычетом закрытых колес и двухместного кокпита с дверьми и крышей. Но его кузов все равно являет собой монокок, выполненный из крепчайшего и легчайшего «сэндвича»: углепластик плюс алюминиевые соты. Весит он всего 92 кг, по заявлению производителей, удовлетворяет всем сегодняшним и будущим нормам пассивной безопасности. В чем-то он даже превосходит спортивного предка: аэродинамическая проработка с использованием запрещенного нынче в «Ф 1» граунд-эффекта (разрежение под днищем) позволила отказаться от огромного заднего антикрыла, ограничившись тремя небольшими регулируемыми «закрылками»: два спереди, один сзади.

А сердцем стал новый 6,0-литровый V12 (правда, традиционная для всех Ferrari дюжина цилиндров в современной «Формуле» тоже вне закона). Пламенный мотор развивает 660 л.с. при 7.800 об/мин, а регулируемые фазы впуска и выпуска и электронное управление впрыском, отдельное для каждого ряда цилиндров, позволяют получить 80% максимального крутящего момента уже при частоте 3.000 оборотов: полная же тяга в 657 Нм достигается при 5.500 об/мин. Поскольку эта силища направлена на «взятие веса» седана класса «D» (1.365 кг), «сотню» Enzo набирает за 3,65 с, две — за 9,5. «Максималку» точно и не замеряли: объявлено, что это более 350 км/ч, спидометр размечен до 400, желающие и имеющие где могут проверить самостоятельно.

Проверяется электроникой
Оставить не состоящего в родстве с Шумахером пилота наедине с необозримым табуном лошадей и ньютонов на метр было бы неразумно. Поэтому Enzo стал первым в мире автомобилем, в котором один электронный мозг контролирует все системы: двигатель, коробку, подвеску, АБС, систему контроля тяги и активные аэродинамические элементы, расставляя приоритеты в зависимости от ситуации. Например, при переключении передач с шестиступенчатой механической КП, осуществляемом позаимствованной у гоночного болида электрогидравлической системой с подрулевыми лепестками (педали сцепления нет), «подсистема коробки» получает преимущество в управлении сцеплением, двигателем и подвеской для максимально быстрого и мягкого переключения без «клевка» носом. Режимов работы у «переключателя передач» два с половиной.

Первый, «Sport», как раз наименее спортивен и служит для «комфортабельной» езды. Для гонок предназначен более жесткий «Race», а уж если вы «зацепились» всерьез, можно активировать его подрежим «Super»: при этом время переключения сокращается вдвое и составляет всего 0,15 с. Соответственно меняется и момент вступления в действие системы контроля тяги; впрочем, последний можно отключить. Разумеется, и подвеска пришла из мира «Ф 1»: двойные треугольные рычаги, толкающие штанги и горизонтальные пружины-амортизаторы.

Подвеска активная (сегодня тоже запретный плод для боевого болида!): семь акселерометров постоянно отслеживают поведение машины, а электроника в зависимости от скорости, нагрузки и ее распределения оптимизирует жесткость упругих элементов, что позволяет обеспечить максимальное сцепление с дорогой и исключить крены в поворотах, а также задирание носа и клевки при разгоне-замедлении. За торможение опять же впервые в мировой «дорожной» практике тут отвечают привычные для «Формулы 1» карбон-керамические диски (диаметр — 380 мм и толщина — 34 мм), изготовленные знаменитой «Brembo». Весят они на 12,5 кг меньше стальных и рассчитаны на весь срок службы автомобиля!

Индивидуальный пошив
«Автомобиля и человека» выпустят всего 349 шт. и оценят, как ожидается, примерно в $650.000. Неудивительно, что каждого будущего владельца пригласят на фабрику в Модену, где подгонят по фигуре обтянутые кожей сиденья Sparco и педальный блок, который можно перемещать не только вперед-назад, но и влево-вправо — для любителей тормозить левой ногой.

Многое уникально в автомобиле: даже сверхнизкопрофильные 19-дюймовые шины размерностью 245/35 спереди и 345/35 сзади «Bridgestone» разработал специально для Enzo, как и для боевой F2002. Пилот также требуется непростой — на «родных» автодромах в Маранелло и Фьорано «автокоммендаторе» будет чувствовать себя дома, а на дорогах общего пользования — в гостях.

Но Монтедземоло прав: даже если это произведение автотехнического искусства разойдется по коллекциям мультимиллионеров, оно все равно станет достойным памятником человеку, единственной любовью которого были алые машины, несущиеся по гоночному кольцу. Памятником, созданным по формуле этой любви.


обсудить в форуме обсудить в форуме
отправить другу отправить другу
версия для печати версия для печати
другие статьи по марке Ferrari
другие статьи по модели Ferrari Enzo

архив:

пнвтсрчтптсбвс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 

новое на форуме:





Страница пользователя паттайя экскурсии.
Яндекс цитирования
© 2004-2005 pro-tuning.ru