на главную новости | статьи | форум | рекламодателям | контакты  
pro-tuning.ru
поиск по pro-tuning.ru
каталог автомобилей

статьи: pro-styling> светотехника

10.02.05 Acura RSX: японское меню для Северной Америки
Acura RSX: японское меню для Северной Америки
Эпитет «серый» по отношению к импорту кое у кого вызывает ощущение чего-то криминального, в лучшем случае — обхода пошлин и налогов. Однако это далеко не всегда так — и у нас, и за границей. «Серый» импорт означает лишь то, что он осуществляется без официального благословения производителя, нередко выполняя весьма позитивную роль, обеспечивая рынки теми, зачастую эксклюзивными, моделями, до которых у официальных дилеров руки не доходят. Такого рода операции особенно популярны в Англии и нацелены на наиболее «вкусные» японские модели, не рассчитанные на экспорт, благо в обеих странах движение левостороннее. В Россию японские автоделикатесы попадают как с японского рынка, так и с американского. В Штатах их выбор намного беднее, но зато руль с «правильной» стороны. Именно через Северную Америку мы смогли познакомиться с Acura MDX, Lexus LX470, Mitsubishi Eclipse, Nissan X-Terra и Toyota Sequoia, а теперь предлагаем встречу со спортивным купе Acura RSX.

Новый псевдоним
Под именем Acura RSX скрывается новейшее поколение Honda Integra, появившееся всего год назад и еще не добравшееся до Европы. Имя Integra всплыло в 1985 году и служило нескольким поколениям спортивных седанов и купе на платформе Honda Civic. Вся эта производственно-маркетинговая идеология сохранилась и по сей день, правда, от седанов решили отказаться, оставив только трехдверное купе. Выбор двигателей для Acura RSX невелик — два варианта одного и того же двухлитрового четырехцилиндрового 16-клапанного мотора с системой регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Эти моторы можно охарактеризовать как спортивный и очень спортивный. На базовом варианте Acura RSX (160 л.с. при 6.500 об/мин) «красная» зона начинается с 6.800 об/мин, а на двигателе для RSX Type S (200 л.с. при 7.400 об/мин) она располагается выше 7.900 об/мин. Менее мощный из них может комплектоваться либо пятиступенчатой механической коробкой, либо пятидиапазонным «автоматом», а более мощный — только шестиступенчатой «механикой». Как и Honda Civic, Acura RSX — переднеприводный автомобиль со свечной передней подвеской и двухрычажной задней, причем подвески 200-сильного Type S подвергаются спортивной настройке пружин и амортизаторов. Для испытаний нам досталась «слабенькая» 160-сильная версия Acura RSX, оборудованная автоматической коробкой с возможностью ручного переключения. Автомобиль недешев — $34.000, хотя в эту цену входят климат-контроль, люк в крыше, кожаный салон, АБС, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, литые колеса, противоугонка с иммобилайзером, радио с CD, а также богатый электропакет.

Главный козырь
Acura RSX подкупает своей внешностью с первого взгляда, и чем внимательнее ее рассматриваешь, тем больше она нравится. Может быть, ей слегка и не хватает самобытности, присущей Alfa Romeo GTV, Audi TT и Honda S2000, но лишь чуть-чуть, зато практически исключено, что кому-нибудь эта Acura не понравится. Облик RSX одновременно и плотно сбитый и изящный, безусловно, спортивный, но без излишней агрессивности или пустого декора. Тщательно прочерченный силуэт удачно маскирует большую для спортивного автомобиля высоту кузова и длинную колесную базу — наглядный пример для студентов-дизайнеров того, как практичный хэтчбек «легким движением руки» превращается в элегантное спорткупе. Интерьер существенно уступает наружности. Обилие жестких пластмасс явно свидетельствует об экономной основе Acura RSX, не спасают кожаные сиденья, вставки в обивках дверей и великолепный спортивный руль. Псевдоалюминиевые дверные ручки и панели по бокам приборного щитка вряд ли введут кого-то в заблуждение относительно своего неметаллического происхождения. Их светлый пластик не выдерживает соседства с кожей. Конечно, экономия на материалах интерьера — не пустяк, но в данном случае она не оправдывает «девальвации» имиджа автомобиля. В то же время качество изготовления, подгонки и сборки всех составляющих отделки интерьера безупречно высокое.

Удачное сочетание
Если оформление интерьера не идеально, то его удобство и практичность не вызывают сомнений. Несмотря на отсутствие продольной регулировки рулевой колонки, водители разной комплекции легко находят подходящую рабочую позу, при этом имея выбор между по-спортивному низкой и умеренно высокой посадкой. Передние сиденья не только выглядят ковшеобразными, но и действительно обеспечивают эффективную боковую поддержку. Пробираться на заднее сиденье, может быть, и не слишком легко, но если все четверо членов экипажа (автомобиль заявлен как четырехместный) примерно среднего роста, то двое сзади усядутся относительно комфортно, во всяком случае намного удобнее, чем в Hyundai Coupe, Alfa Romeo GTV или Audi TT. При крайней необходимости сзади разместятся даже трое, но об удобстве придется забыть. Основной багажник невелик, хотя и превосходит многие аналоги с кузовом купе. При сложенных задних спинках объем багажного отделения значительно возрастает, причем пол грузовой площадки получается ровным. В целом Acura RSX — отличное сочетание спортивного антуража и достойной вместимости.

Непростой характер
От 160-сильного мотора Honda ожидаешь восторга высоких оборотов, как в отношении тяги, так и звукового сопровождения. Надежды не оправдались: все средненько-заурядно — недотягивает ни до легендарной репутации двигателей «Honda», ни до лучших аналогов. Ожидаемо скромные «низы», неплохая отдача на средних оборотах с переходом в «верха», но выше 6.000 об/мин ускорение ощутимо притупляется. Диапазон уверенной тяги получается узковатым, а мотор не назовешь ни тяговито-эластичным, ни спортивно-высокооборотным. К тому же после 4.500 об/мин он теряет деликатность вокала, переходя на агрессивные тона. Следует похвалить дополнительный ручной режим переключения пятидиапазонного «автомата», плавно и в то же время оперативно откликающийся на команды как водителя, так и собственных «мозгов».

И втопить, и осадить
Для динамичной езды по извилистым дорогам подходит не только ручной режим, но и более универсальный «3D», то есть усеченный «автомат» без двух верхних передач. Изготовитель рекомендует использовать его также для буксировки прицепа, езды в горной местности, чтобы гарантированно иметь «под ногой» не только уверенную тягу, но и возможность эффективного торможения двигателем, не утруждая себя при этом манипуляциями рычагом. Что касается собственно тормозной системы, то ее можно вспомнить только для подтверждения безупречности ее работы.

Что за внешностью
Нередко купе приобретаются лишь ради впечатляющей внешности. Однако по законам жанра они должны отличаться от обычных семейных автомобилей не только дизайном и мощностью, но и спортивной управляемостью, за что приходится прощать некоторое ухудшение плавности хода. Хорошим примером соответствия этим неписаным правилам является новый Hyundai Coupe, демонстрирующий воодушевляюще отточенную управляемость, пусть в ущерб комфортабельности подвески. В городе, да и на многорядном шоссе за его пределами Acura RSX порадовала сочетанием чувствительности руля с высокоскоростной стабильностью и заразила нас предвкушением радости от управления на извилистой тестовой трассе. Тем паче что, как и положено, плавность хода можно назвать лишь терпимо приемлемой — пробой подвески заработать нелегко, но все неровности передаются седокам без прикрас.

Уроки черчения
И вот наконец искомая, многократно обкатанная дорожка с богатейшим набором разнообразных поворотов — первая связка, вторая, плавная дуга, резкий поворот… Acura вроде бы все делает правильно и на хорошей скорости, но предчувствия удовольствия опять не оправдываются. Тот же BMW 3-й серии, Ford Mondeo или Hyundai Coupe точно следуют заданной траектории, оставляя ощущение «резаного» ведения дуги. Acura же, не «сваливаясь» ни в недостаточную, ни в избыточную поворачиваемость, все-таки несколько «размывает» траекторию, заставляя водителя заметно подруливать. Причем чем правильнее поворот (плавный вход-выход, постоянный радиус, ровное покрытие), тем точнее ведет себя Acura, а резкие изменения кривизны или неровности асфальта в повороте провоцируют ее на самостоятельное прокладывание курса. Автомобиль при этом не рыскает, но, отклоняясь от заданного направления, нарушает точность взаимодействия с водителем, а причина — в несовершенстве комплекса доводки эластокинематики (податливости) подвесок и рулевого привода, включая уводы шин и скручивание кузова. Обобщенно управляемость Acura RSX можно приравнять к поведению хорошего легкового автомобиля, а спортивность ее манер заключается только в повышенной чувствительности «баранки» (от упора до упора — 2,64 оборота) и низкой комфортабельности подвески.

О комфорте
Впрочем, огульно ругать плавность хода Acura RSX было бы не совсем верно — высокоскоростное преодоление плавных волн поверхности дороги заслуживает высокой оценки. На том же участке, где некоторые, весьма не схожие автомобили Chrysler Sebring, Mini One, образно говоря, скакали как мячи и мячики, Acura была преисполнена величавого достоинства. Из всех источников шума самой молчаливой оказалась аэродинамика, но только пока закрыт люк в крыше. Стоит его хотя бы приоткрыть, и об остальном шуме можно забыть. Кстати, необходимость люка весьма спорна в автомобиле с кондиционером, который на Acura очень понравился своей эффективностью. Порадовала также прекрасная естественная вентиляция салона при закрытом люке. Интересно, что звук от качения шин, мало заметный сидящим впереди, становится навязчивым для задних пассажиров. Голос мотора тихий и приятный при равномерном движении, при интенсивном разгоне становится сильным и грубым.

Судьба эксклюзива
Если бы Acura RSX предлагалась официальными дилерами в расчете на ежегодный сбыт нескольких десятков штук, то цена должна быть ощутимо ниже, иначе не совладать с сильнейшими конкурентами, подпирающими и снизу (Hyundai Coupe) и сверху (Audi TT) ценовой шкалы. Неофициальным дилерам труднее играть на понижение цены. Однако штучный «серый» импорт придает Acura RSX статус эксклюзивного автомобиля, тем более что прекрасные внешние данные это позволяют. Поэтому не приходится сомневаться, что и за $34.000 парочка-другая Acura RSX найдет поклонников, способных потратить такие деньги на богато оснащенное купе, скорее имиджевое, чем по-настоящему спортивное. Нас же тест-драйв Acu-ra RSX оставил в ожидании, если не в предвкушении: чем черт не шутит, может быть, вскоре удастся попробовать и Acura RSX Type S?


обсудить в форуме обсудить в форуме
отправить другу отправить другу
версия для печати версия для печати
другие статьи по марке Acura
другие статьи по модели Acura RSX

архив:

пнвтсрчтптсбвс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 

новое на форуме:





Ищите в интеренете проекты коттеджей и сметы на эти проекты? Зайдите на www.alfaplan.com.ua
Яндекс цитирования
© 2004-2005 pro-tuning.ru